nz3AwxAwdvw

Художественная литература

Книги от классики до современного жанра

0219-a.800x600

Читальный зал

Книги в электронном каталоге

chtenie1

Детский отдел

Книги для самых юных читателей

H0Lic7hV3Gk

Научно-техническая литература

Книги по строительству, энергетике, транспорту

books

Методический отдел

Аналитика и консультации

O3mab4Pj 0I

Отдел организации досуговой деятельности

Подготовка и проведение массовой работы

О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?

                                                                                                                       Некрасов, 1860 г.

красивые-картинки-день-волги-юмораф-16-768x544В России множество величественных и полноводных рек. Каждая из них по-своему прекрасна и имеет свою ценность. На фоне всех русских рек особенно выделяется Волга. Ее называют не только кладезем жизни, но и источником вдохновения творческих людей. Чтобы доказать искреннее уважение к реке, 20 мая 2008 года был учрежден особенный праздник – день Волги.
День реки Волги отмечается ежегодно. Инициативу создания праздника проявили целых три крупных организации: Международный социально-экологический союз, Московское представительство бюро ЮНЕСКО и коммерческая фирма «Кока-кола Эйч Би Си Евразия». Впервые день Волги отметили в Нижнем Новгороде в 2008 году, спустя еще год к празднованию присоединились Астрахань, Самара, Татарстан, Волгоград – почти все города и области Поволжья. Цель праздника – показать, какую важную роль играет Волга в нашей речной системе и в жизни населения страны.

Рисовали Волгу и художники. Самая знаменитая картина – это, конечно же, «Бурлаки на Волге» И.Е. Репина. На берегу Волги под палящими солнечными лучами тянут против течения тяжело груженую баржу одиннадцать бурлаков. Медленно движутся они, усталые и измученные. Ноги вязнут в глубоком песке, яркое солнце жестоко припекает их головы, но они шаг за шагом идут вперед и тянут свою лямку.

Международный день музеев – это не просто мероприятие, когда можно познакомиться с уникальными экспонатами и посетить интересные выставки. Это время, когда во всем мире вспоминают о важности сохранения культурного и художественного наследия.
Учредителем нового международного праздника стал Международный Комитет Музеев в 1977 году. В настоящий момент в торжествах принимают участие около 150 стран. Международный Музейный Комитет каждый год определяет тему торжеств, например: «защита культурного наследия», «популяризация искусства среди молодежи». В каждом учреждении своя праздничная программа, но она обязательно должна перекликаться с заданной темой.
Инициаторами ночных праздничных мероприятий стали французы. Местные музейщики заметили, что с наступлением ночи экспозиции диковинок и древностей начинают выглядеть по-другому: более таинственно и загадочно. Вскоре примеру французов последовали и другие страны. Проводить праздничную ночь среди картин или мумий – не только модно, но и романтично.

На странице в ВК Детского отдела Центральной городской библиотеки для читателей размещён о самых известных и знаменитых музеях Ивановского края. Уважаемые читатели! Музей – «это срез истории». Именно он помогает нам соединять прошлое и будущее через настоящее, что позволяет обогатить личность духовным наследием прошлого, так что спешите сделать выбор и посетите полюбившейся вам музей своего края.

neobichnaya-otkritka-na-den-muzeev.orig

ос«Радовать детей — очаровательное занятие,

греющее сердце и приносящее глубокое удовлетворение",

Лаймен Фрэнк Баум

Создатель страны Оз отпраздновал бы 15 мая, день рождения.

Лаймен Фрэнк Баум написал более 60-ти сказок, но читателям полюбилась больше всего “Волшебник из страны Оз”.Книга была издана многотысячными тиражами, еще при жизни автора был поставлен мюзикл, снят фильм. Позднее создали сериал, а поклонники мешками писали Бауму письма, прося продолжения.

«Изумрудные сказки Баума» – презентацию о творчестве писателя на странице в ВК Детского отдела библиотеки читателям можно найти по ссылке ()

Детский отдел Центральной городской библиотеки продолжает участие в конкурсе виртуальных выставок «В объективе – книга», организованным Ивановской областной библиотекой для детей и юношества.Библиотекарь Овчаренко И.А. представила на конкурс виртуальную выставку "Волшебный писатель страны Оз", посвящённая творчеству Л.Ф. Баума, которая предназначена для учащихся младшего и среднего возраста( )

QplwxF1g10IЧитать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

1. Виды семейного чтения
Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным.
Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:
- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным
- ярко и выразительно подавать материал
- следить за реакцией ребенка
Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.
Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?
- Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше
- Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.
- Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.
- Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.
Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.
Ваш ребенок научился читать сам. Вы испытываете гордость и облегчение. Вручаете ему интересную книгу и освобождаете себя от этой повинности. Это самая большая ошибка родителей. Даже научившись читать самостоятельно, ребенок нуждается в вас, как в чтеце.
Во-первых, стремление ребенка получить из книги интересующую его информацию натыкается на его слабую технику чтения, теряется смысл текста.
Во-вторых, чтение взрослого выразительное, эмоциональное, что делает содержание более захватывающим.
В-третьих, взрослый помогает вникнуть в смысл, если попадаются незнакомые слова.
В-четвертых, это возможность пообщаться с ребенком, жить с ним одними интересами.
Испытывая негативные эмоции от вашего отказа почитать, он на подсознательном уровне проводит параллель между чтением и вашим нежеланием тратить на него время. И он все меньше стремится к чтению, родители удивляются: «Он так любил читать!».
Не торопите события, пусть инициатором самостоятельного чтения станет он сам.
2. Выбор книг для детского чтения
Какие же книги читать?
- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
- Истории про сказочных животных, про реальных животных.
- Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
- Про детей, попавших в сказочный мир.
- Про детей в реальной жизни.
- Книги познавательного характера, обязательно красочные.
- Любимые книги вашего детства.

Определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.
Рисунки должны быть:
- реалистичными
- понятными
- не слишком мелкими
- соответствовать тексту
Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.
Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:
- понятным по смыслу
- легко произносимым
- соответствовать возрасту читателя
- в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста
- сленговых выражений.
Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.
В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.
Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.
Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.
Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.
И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке.
Сотрудник Ингарского сельского отдела библиотеки подготовила книжную выставку-совет «Что читать в кругу семейном» с подборкой самых популярных сказок и стихов, а также рассказов и повестей о весёлом мире детства.

Эти книги приятно будет прочесть и в дни школьных каникул.

В оформлена ,приуроченная к под названием «Что читать в кругу семейном». На ней представлены самые популярные сказки ,стихи, сказочные повести и рассказы знаменитых писателей. В целом, все те произведения ,которые рекомендуются к совместному прочтению в семейном кругу.

7Et28PDdseQ

Праздник 15 мая - Международный день семьи - позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.
В нашей  «Вместе дружная семья» мы предлагаем весёлые правила дружной семьи в стихах.

PSS front 1200        1022396948

 

Уважаемый Посетитель! 

Чтобы  принять участие в анкетировании о качестве услуг,

предоставляемых нашей библиотекой, пройдите по ссылке ниже: