nz3AwxAwdvw

Художественная литература

Книги от классики до современного жанра

0219-a.800x600

Читальный зал

Книги в электронном каталоге

chtenie1

Детский отдел

Книги для самых юных читателей

H0Lic7hV3Gk

Научно-техническая литература

Книги по строительству, энергетике, транспорту

books

Методический отдел

Аналитика и консультации

O3mab4Pj 0I

Отдел организации досуговой деятельности

Подготовка и проведение массовой работы

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране.
9 мая миллионы граждан крепят ее к своей одежде, чтобы отдать должное подвигу советского народа. Но почему бы не внести немного разнообразия в общепринятые традиции и не сделать ленточку еще наряднее?Уважаемые читатели предлагаем вам подготовить к Дню Победы этот незабываемый символ.lenta

lam1 О войне написано много книг, которые рассказывают о том времени с разных сторон. И, конечно, читателям будет наиболее интересно, когда речь пойдет об их земляках. А книг о приволжанах, воевавших в годы войны немало. И у нас новинка! В преддверии Дня Великой Победы сотрудники библиотеки Наталия Горошкова и Юлия Ванифатова запускают новый проект #Рассказы_у_настольной_лампы  Став участником проекта, уважаемые читатели, вы отдаёте дань памяти поколению военного времени, а ласковый свет настольной лампы придаст уверенности в завтрашнем дне. Подробности на странице ВКонтакте

уносить ноги

1 мая - это Международный праздник, который считается днем Весны и Труда. Его отмечают в 88 странах мира, и во многих из них он носит разное название. Впервые этот праздник появился еще во времена язычества на территории древней Италии. Он посвящался богине плодородия Майе. Так произошло название месяца май. Местные племена верили в то, что отмечая этот день, они увеличивают будущий урожай. В России праздник 1 Мая стали отмечать с 1890 года. Начало этого события произошло в столице Польши, Варшаве, тогда входящей в состав Российской империи. После Октябрьской революции 1917 года празднование 1 Мая стало официальной государственной традицией. С того времени трудящиеся нашей родины принимали активное участие в первомайской демонстрации.

В современном мире  1 Мая – День Весны и Труда остается одним из самых любимых в народе праздников. Этот светлый день дарит каждому из нас массу положительных эмоций и трудовых дел! Замечательно и то, что этот весенний день отмечен множеством народных примет: наши предки начинали сеять лен после того, как кукушка принималась куковать в лесу, а вода от дождя, прошедшего 1 Мая, считалась живительной, так как ей мыли волосы, чтобы они хорошо росли.

Уважаемые читатели!

На сайте Купидония https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pervomaj вы можете стать участниками онлайн Викторины Первомай и проверить свои знания

Первомай – это первое мая!
Встретим праздник Труда, отдыхая
Дома с книгой, или грядки копая,
И друг другу здоровья желая!

Как цветы пусть цветут ваши лица,
Счастья дни пусть идут вереницей.
Первомаем, весной, первоцветом –
Всё наполнится радостным светом!

Коллектив МКУ ЦГБ


Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…

Расул Гамзатов

И снова пополнение в Батальон военных фильмов - драма "Летят журавли"
В 1943 году драматург Виктор Розов написал пьесу «Вечно живые», которую запретили печатать из-за морального облика героини, которая изменила ушедшему на фронт солдату. Опубликовали пьесу только в 1956 году, и она моментально стала популярной! В том же году спектаклем «Вечно живые» с участием Олега Ефремова и Светланы Мизери открылся новый театр «Современник», а режиссёр Михаил Калатозов разыскал автора и попросил его написать сценарий.
Сценарий сначала назывался «За твою жизнь» и сильно отличался от пьесы — добавились новые эпизоды, ушли на второй план или совсем исчезли многие герои. На «Мосфильме» долго не могли решить, что делать со сценой измены, но так как убрать её из сюжета было невозможно, то оставили с пометкой «спорно». Правили сценарий постоянно, что-то добавляя, убирая или меняя местами… Уже на съёмочной площадке за правки взялся оператор Сергей Урусевский, который постоянно придумывал нестандартные визуальные ходы, которые передавали эмоции ярче, чем слова.
Режиссёр сразу решил взять на главную мужскую роль уже известного актёра Алексея Баталова, но сначала надо было найти исполнительницу роли Вероники. После проб остановились было на кандидатуре Елены Добронравовой, но тут оператор увидел фильм «Мексиканец» с начинающей актрисой Татьяной Самойловой и предложил режиссёру попробовать на роль эту девушку… Калатозов навёл справки, узнал, что её отчислили из Щукинского училища и не давали ролей из-за нетипажности, считая «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы». Калатозов понял, что именно такая актриса ему и нужна. Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли. Успокоился он только после просмотра готового материала.
Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром. От помощников вообще требовалась предельная точность и физическая сила — на съёмках прохода разведчиков они несколько часов по колено в грязи таскали лежащего на железном листе оператора…
Актёры тоже не щадили себя. Татьяна Самойлова заболела туберкулёзом, но не прервала работу, бегая в перерывах на медицинские процедуры, а вот Алексей Баталов попал в больницу с серьёзной травмой. Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног. Во время одного из дублей, падающий актёр потянул Баталова за собой, и тот упал лицом на обрубленный куст… Баталов очень переживал, что после операции на лице с кино будет покончено, но врач сработал ювелирно, и от травмы не осталось следов.

 
Драма «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м году и встретила неоднозначную реакцию. Впрочем, создатели фильма были готовы к осуждению образа Вероники, и их не удивили ни упрёки в попытке оправдать измену, ни осуждения за мелочность сюжета, ни даже слова Никиты Хрущёва, который назвал героиню девушкой лёгкого поведения… Одновременно все критики в один голос восхищались художественной работой оператора, говоря, что такого в советском кино ещё не было. Естественно, что всё это подхлёстывало зрительский интерес, но в прокате фильм занял только 10-е место… Но его ждала удивительная судьба!
Неожиданным свидетелем съёмок драмы «Летят журавли» оказался 20-летний Клод Лелуш — будущая легенда французского кино. В Москве он снимал документальный фильм об СССР и оказался на легендарном «Мосфильме», где в тот момент работали над пробегом Бориса по лестнице. Молодой режиссёр был так впечатлён увиденным, что по возвращении на родину связался с директором Каннского фестиваля и рассказал, что в СССР снимают грандиозное кино… Директор дождался премьеры, посмотрел и включил советскую драму в основной конкурс кинофестиваля. Правда, под названием «Когда прилетают аисты», так как буквальный перевод названия на французский обретал грубое сленговое значение… Кто бы тогда мог представить, что «Летят журавли» получит главный приз Канн, обойдя работы европейских мэтров!
Представлять фильм на кинофестивале полетели Татьяна Самойлова и Сергей Урусевский. Режиссёр лежал в больнице с инфарктом, а Баталова не выпустили из страны, так как его семья считалась неблагонадёжной. Самойлову собирали всей киностудией — шифоновое платье дала Галина Волчек, туфли — Зинаида Кириенко, шубу и колье с бриллиантами под расписку выделил Дом моделей. По западным меркам одета актриса была скромно, но её появление все равно произвело фурор. Поклонником актрисы был даже знаменитый художник Пабло Пикассо!
Информация с сайта https://www.domkino.tv/

vo12 1В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти!

 

28 апреля 1902 года родилась 
Валентина Александровна Осеева-Хмелёва — советская детская писательница. Лауреат Сталинской премии третьей степени.
В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой отечественной войны работала в Башкирии в детском саду воспитателем. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей и порою даже взрослых различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.

28 апреля 1907 года родиласьvo12 2
Зоя Ивановна Воскресенская — советская разведчица, полковник и детская писательница, лауреат Государственной премии СССР. В 14 лет она стала библиотекарем. Только за период с 1962 по 1980 годы её книги были опубликованы тиражом в 21 миллион 642 тысячи экземпляров (значительную часть её прозы составляет детская литература). Зоя Ивановна Воскресенская 25 лет своей жизни отдала работе во внешней разведке. Дослужившись до полковника, Зоя Ивановна вышла на пенсию и стала писать детские книги. Произведение «Девочка в бурном море»
повесть о советской пионерке, находившейся в годы войны в нейтральной северной стране и с честью, пронесшей через все испытания военного времени свой пионерский галстук можно читать и читать современному поколению. В литературе она прославилась как талантливейшая писательница своего времени. Женщина никогда не скрывала того, что она работала в разведке, но до 1991 года ни строчки не написала о своей службе. «Я не знаю, о чем можно говорить, а о чем ни говорить, ни писать нельзя», — заявляла женщина. В 1991 году все материалы были рассекречены, и З.И. Воскресенская немедленно начала работу над своей последней и главной книгой «Под псевдонимом Ирина». Приключенческий роман-биография тут же стал главным литературным событием года. Из книги вы можете узнать не только о работе самой Зои Ивановны, но и о легендарных разведчиках советских и иностранных спецслужб (В.М.Зарубине, П.М.Фитине, П.М.Журавлеве, Г.И.Мордвинове, П.А.Судоплатове и других). Читайте, и вы узнаете, что жизнь иногда бывает ярче любого романа!

 

 

Уважаемый Посетитель! 

Чтобы  принять участие в анкетировании о качестве услуг,

предоставляемых нашей библиотекой, пройдите по ссылке ниже:

Анкета пользователя